Цель реализации программы:
Формирование новых и совершенствование имеющихся профессиональных компетенций слушателей в области спортивно-функциональной классификации.
Категория слушателей:
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации лиц:
• имеющих среднее профессиональное образование, осуществляющих трудовую деятельность в сфере адаптивной физической культуры и спорта, в системе подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спорта;
• имеющих или получающих высшее образование, осуществляющих трудовую деятельность в сфере адаптивной физической культуры и спорта, в системе подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спорта.
• имеющие высшее профессиональное медицинское образование
Форма обучения:
Очная.
Очная форма обучения предполагает лекционные, семинарские, практические и другие формы занятий, текущий контроль и итоговую аттестацию.
Режим занятий:
Продолжительность программы составляет 2 дня.
Учебная нагрузка устанавливается не более 8 часов в день, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы слушателей.
Трудоемкость программы: 16 часов
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов (модулей) и тем |
Всего часов (трудоемкость) |
Аудиторные занятия |
Самостоятельная работа |
Формы контроля |
|
Лекции |
Практические занятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Раздел 1. Модуль «Организация и история развития спортивно-функциональной классификации в Паралимпийском движении» |
4 |
2 |
- |
2 |
ТК |
1.1. |
Тема 1.1. Паралимпийское движение. История развития классификации в адаптивном спорте. Классификационный Кодекс Международного Паралимпийского комитета. |
|
|
|
|
|
1.2. |
Тема 1.2. Общие понятия и принципы классификации спортсменов в адаптивном спорте. |
|
|
|
|
|
1.3. |
Тема 1.3. Категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допустимые типы поражений в адаптивном спорте. |
|
|
|
|
|
1.4. |
Тема 1.4. Минимальные критерии годности в адаптивном спорте. |
|
|
|
|
|
2 |
Раздел 2. Модуль «Требования Международных стандартов Классификационного Кодекса Международного Паралимпийского комитета» |
4 |
2 |
- |
2 |
ТК |
2.1. |
Тема 2.1. Требования к классификаторам. Документация. Оборудование. Порядок проведения классификации спортсменов. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Тема 2.2. Спортивный класс и статус спортивного класса. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Тема 2.3. Рассмотрение протестов и апелляций, намеренного введения в заблуждение в соответствии с международными стандартами МПК. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Тема 2.4. Порядок подготовки классификаторов. Обязанности классификационного персонала. |
|
|
|
|
|
3. |
Раздел 3. Модуль «Тестирование спортсмена в паралимпийских видах спорта» |
4 |
|
4 |
|
ТК |
3.1. |
Тема 3.1. Методы физической оценки спортсменов. |
|
|
2 |
|
|
3.2. |
Тема 3.2. Методы технической оценки спортсменов. |
|
|
2 |
|
|
4. |
Раздел 4. Модуль «Определение спортивного класса и статуса спортивного класса спортсмена в пулевой стрельбе, стрельбе из лука и легкой атлетике спорта лиц с поражением ОДА» |
2 |
- |
2 |
|
ТК |
4.1. |
Тема 4.1. Описание спортивных классов в пулевой стрельбе, стрельбе из лука и легкой атлетике спорта лиц с поражением ОДА |
|
|
|
|
|
4.2. |
Тема 4.2. Определение спортивного класса и статуса спортивного класса спортсмена в пулевой стрельбе, стрельбе из лука и легкой атлетике спорта лиц с поражением ОДА |
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация (тестирование) |
2 |
|
|
|
ИА |
|
Итого: |
16 |
4 |
6 |
4 |
2 |